Спросите любого человека, любит ли он получать подарки? И что Вы
услышите в ответ – «Конечно!» Получать подарки любят все. С чем может
сравниться приятное томление в ожидании праздника, радостная встреча
гостей, их искренние улыбки и смех, ну и кончено же вручение самих
подарков? Да ни с чем!
Но делать подарки – это искусство, которому, как и всякому другому
искусству, можно и нужно научиться. При этом совсем не важно, дарите ли
Вы дорогой подарок или какую-нибудь безделушку. Мы дарим подарки не
только потому, что так принято, но и потому, что это доставляет
удовольствие и дарителю и одариваемому. Недаром старинная английская
пословица гласит: «Кто умеет дарить – тот умеет жить». Но перед тем как подарить подарок нас, как правило, ждут мучительные
минуты (а может быть и часы) поиска подходящего подарка. Мы вспоминаем,
что было подарено в прошлый раз как нами, так и другими приглашенными;
вспоминаем, о чем человек мечтает или желает приобрести. Перебираем в
мыслях вариант за вариантом, отбрасывая один за другим и тут же
придумывая новый. До того, как я начал заниматься сетевым
маркетингом, эти утомительные моменты раздумья в поисках подходящего
подарка возлагались на хрупкие плечи моей супруги. Но теперь все
изменилось. Сейчас я трачу на выбор подарка всего несколько минут. Мне
просто достаточно пробежаться по всему ассортименту продукции компании и
нужный подарок находится, причем он обязательно будет приятен тому
человеку, для которого он предназначен. Кому должен не забыть подарить подарки сетевик? Я
уже давно выделил для себя следующие три основные группы: 1. подарки для
родных и близких; 2. подарки для клиентов; 3. подарки для своей
структуры. Давайте рассмотрим каждую из перечисленных групп в
отдельности и разберем, что для каждой из них характерно. 1. Подарки для родных и близких Для меня эта группа подарков самая важная и ответственная. Я всегда
стараюсь подобрать такой подарок, который бы соответствовал
индивидуальности того человека, которому он предназначен и ни разу
огромный ассортимент продукции компании меня не подводил. Помню еще в детстве, на свой день рождения я пригласил много друзей.
Ждал их с нетерпением, ну и конечно с нетерпением ждал подарки. Каково
же было мое разочарование, когда четверо из приглашенных подарили мне по
абсолютно одинаковой книжке. Я конечно понимаю, что книга – это лучший
подарок, но четыре одинаковых книги в свой единственный в году день
рождения – это слишком. Теперь же, выбирая подарок из ассортимента продукции компании, я не
боюсь, что кто-нибудь из приглашенных гостей подарит такой же подарок
как и у меня (хотя и этого нельзя исключить). При этом вручая подарки
своим родным и близким, я совершенно легко реализую несколько важных
целей сетевика: - рекламирую продукцию компании среди приглашенных гостей;
- знакомлю своих родных и близких с продукцией компании;
- получаю ценный отзыв о продукции после ее использования.
2. Подарки для клиентов Дарить подарки клиентам можно без повода и по поводу. Такие подарки
должны выступать не как способ подкупа клиента, а как простой знак
внимания, способ выражения Вашего хорошего отношения к человеку. Поэтому
здесь не важен сам подарок или его цена, внимание – вот что ждут от Вас
Ваши клиенты. Поздравляя своих клиентов, Вы тем самым показываете им, что Вы видите
в их лице не просто средство собственного обогащения, а яркие личности,
у которых есть свои желания и потребности. Поэтому дарите подарки
безвозмездно, искренне, с открытой душой и сердцем. Ваши клиенты это
обязательно оценят. 3. Подарки для структуры Как правило, подарки внутри структуры дарит вышестоящий спонсор.
Дарит не просто так, а за достижение определенных результатов в бизнесе
или стимулируя структуру к достижению этих самых желаемых результатов.
Получать такие подарки вдвойне приятно и, как правило, они приводят к
повышению мотивации как одариваемого консультанта, так и самой
структуры. Лучше всего если вручение таких подарков будет происходить на
мероприятиях с участием большого числа людей. Спонсор, который по разным причинам не поощряет членов своей
структуры, совершает очень большую ошибку. Ведь этот подарок может стать
для спонсора его инвестициями в будущий рост объемов продаж, структуры,
а, следовательно, и его собственных доходов. Конечно, подарок должен
быть заслуженным, но он обязательно должен быть. Но тут возникает вопрос: «Сколько должен стоить такой подарок?»
Многие сетевики рекомендуют выбирать стоимость подарка примерно 10% от
вклада одариваемого консультанта в общий результат. Как правило, это и
не много, но и не мало. Ведь согласитесь, расточительство, как и
скупость, могут принести гораздо больше вреда, чем пользы. Стоить отметить, что вручая подарки, не забывайте про подарочные или
праздничные упаковки с логотипом Вашей компании (они наверняка есть
среди Вашего ассортимента продукции), куда обязательно вложите свою
визитную карточку с контактными данными. Мало кто из сетевиков
использует эти недорогие инструменты бизнеса, а между тем такая
дополнительная реклама Вас и Вашей компании никогда не помешает. Не забывайте дарить подарки своим родным, близким,
клиентам или активным членам Вашей структуры. Прямо сегодня возьмите
календарь и отметьте на нем все важные для Вас даты: дни рождения,
годовщины, памятные даты, международные и профессиональные праздники.
Начинайте готовиться к отмеченным датам заранее. Главное во всем этом
помнить, что подарок должен быть выражением Вашего хорошего отношения к
человеку, а праздники – лишь повод, чтобы еще раз показать Вашу
неподдельную искренность. Желаю всем удачи. Андрей Котов 0Нравится
|