Подводили
с группой очередные итоги после закрытия месяца, и одна из участниц
«выдала» очень интересную обратную связь. «Вы все знаете, что у меня
есть основная работа, а деятельность в нашей компании была для меня
чем-то вроде хобби, и это меня устраивало. А теперь я вышла из
равновесия, и вдруг поняла, что Я НЕ ХОЧУ больше ходить на работу. Меня
перестало это устраивать. Я начала плохо спать, все время думаю: а
почему мои спонсоры могут НЕ работать на производстве, заниматься
только сетевым маркетингом, а я должна ходить на работу. Так что я
твердо пришла к выводу: пора завязывать с этой работой. Начинаю более
интенсивно заниматься бизнесом в нашей компании».
Вообще
группа меня очень радует – практически у всех происходят какие-то
изменения. У многих оборот увеличился по сравнению с предыдущим месяцем
в 2 раза. Как выразилась одна из участниц, «Я начала переходить из
любителей в профессионалы»
Кстати,
тем, у кого не происходит явных изменений в финансовых показателях,
дали правильную обратную связь и объяснение этому: они очень четко
понимают, что находятся в позиции учеников, и у них происходит
накопление информации, которое обязательно приведет к качественным
изменениям.
Тем
участникам, у которых нет пока заметных финансовых изменений, я даю
задание выступать перед группой с различными сообщениями, например,
одну участницу я попросил прочитать Киосаки и сделать доклад о четырех
квадрантах, другая участница взялась за Стивена Кови и на каждом
занятии делает краткий обзор одной из глав книги.
Таким
образом, я во-первых, ставлю их в лидерскую позицию (власть
информации), а во вторых, «подгоняю» изменения, которые в них
происходят.
«Холодный рынок» скорее жив, чем мертв.
Недавно
я прочитал (не помню уже где), что рынок холодных контактов «умер», и
бесполезно надеяться найти на нем новых клиентов и дистрибьюторов. В
связи с этим хочу рассказать о опыте одной из групп, с которой мы
проводили анкетирование на улице. Идея проводить анкетирование
возникла, естественно, после обсуждения
«вечного» вопроса «А где взять людей?». Я скромно поделился своим
наблюдением, что людей можно встретить например на улицеJ)),
и предложил попробовать поработать с ними с помощью анкетирования.
Разгорелась бурная дискуссия, одни участники группы говорили, что этот
метод давно не работает, другие говорили, что еще вчера видели в парке
(на улице) консультантов других компаний, которые с успехом работали с анкетами. Чтобы разрешить спор, я напомнил участникам, что единственным критерием истины является практикаJ)), и предложил попробовать. То есть – провести анкетирование и по его результатам приглашать людей в офис на день клиента.
На
следующем занятии мы составили анкету, и образец приглашения на день
клиента. Параллельно шла подготовка к проведению дня клиента – ведь
приглашенных людей надо было куда-то приглашать?)))). Наконец, день «Х»
настал, мы взяли планшетки с анкетами, приглашения на день клиента, надели бэджи и пошли к метро. Настроение у группы было боевоеJ)), и лишь одна участница – Татьяна - честно призналась, что это первый в ее жизни опыт «холодных» контактов», и что она боится безумно.
Участники
группы «рассосались» по близлежащим улицам и начали проводить
анкетирование – останавливать идущих навстречу людей и просить их
ответить на наши вопросы. Меня за первые пятнадцать минут «послали» все
двадцать человек, которых я вежливо просил «уделить мне две минуты»,
после чего я понял, что делаю что-то не так. Потом понял, что именно: я
пытался делать контакты, а в перерывах между контактами ругался по
телефону с менеджером типографии, в которой печатался тираж моего
журнала. И очевидно, не успевал «переключаться», и поэтому пугал
встречных людей перекосившейся физиономией и негативной энергиейJ)). Я прекратил телефонные переговоры, настроился на доброжелательное общение, и народ ко мне потянулсяJ))
Когда
я вернулся в офис, первая кого я увидел, была Татьяна. Верее это была
уже совсем другая женщина. Ее глаза горели, она радостно улыбалась. – Я
проанкетировала 15 человек, и 8 человек дали мне свои телефоны, - с
гордостью сказала она. – Это оказалось совсем не так страшно, как я
думала.
Когда
вернулись остальные участники группы, мы подвели итоги. В среднем за 40
минут анкетирования каждый из участников сделал от 15 до 30 контактов.
Успешными контактами (то есть когда человек дает свой номер телефона и
соглашается придти на день клиента) были в среднем 1 контакт из 4-5.
Общие впечатления
участников группы: «Это не так страшно, как мы думали, люди даже рады
общению, люди доброжелательны, когда идешь на контакт надо думать о
том, что ты даешь людям нужную и полезную им информацию. Если
чувствуешь, что не лежит душа к человеку. лучше не подходи к нему.
Нужно выбирать людей, которые никуда не спешат».
Дальнейшие действия,
которые сделали участники: обзвонили людей, с которыми был контакт
накануне дня клиента и напомнили им о том, что они собирались придти.
Результат:
в среднем на день клиента пришли 1 из 3-4 человек, которые обещали
придти. В результате на день клиента удалось собрать 12 человек.
Еще
одним итогом работы с анкетированием стало составление методики «Как
проводить анкетирование» и «Как проводить день клиента». Эти методики
участники группы разослали в регионы своим консультантам.
Так что «холодный рынок» живет и процветает, и остается прекрасной возможностью для привлечения новых клиентов и консультантов.
|