Как показывает практика, имидж — один из самых сильных инструментов
влияния. Психологи доказали, что первое впечатление о человеке
формируется в течение 20–30 секунд. Осознать, как именно формируется
это впечатление, очень сложно и, тем не менее, интуитивно мы ощущаем
определенную энергию, исходящую от человека, и реагируем на нее:
«нравится — не нравится», «доверяю — не доверяю». А уже потом
подключается сознание и подыскивает аргументы — почему нравится, почему
не нравится… Сетевой бизнес— это бизнес эмоций, впечатлений,
ВЛИЯНИЯ — и в нем особенно важно понять секреты как «нравиться», как
вызывать у людей положительные эмоции и ДОВЕРИЕ по отношению к
продукту, к предложению, к СЕБЕ! К сожалению, часто первое впечатление оказывается и последним. Запомнился такой эпизод.
Был летний жаркий день. За соседним столиком в кафе сидели двое.
Женщина в элегантном летнем костюме и мужчина в майке и шортах. Мужчина
увлеченно рассказывал собеседнице о возможности зарабатывать в
MLM-компании как минимум $1000 в месяц. Предложение конечно,
заманчивое. Но внешний вид мужчины говорил совершенно о других
доходах... Похоже, так же думала и собеседница, она с недоверием
смотрела на красочные проспекты и не проявляла никакой
заинтересованности. Видимо, единственным ее желанием было быстрее уйти.
Что и произошло спустя несколько минут... Вероятно, это была
первая и последняя встреча. Мимо женщины прошли великолепные
возможности бизнеса, которые ей предлагали. Мужчина — представитель
сетевой компании — потерял потенциального дистрибьютора, а в
перспективе, возможно, и крупного лидера... Причина была в
несоответствии внешнего вида цели и характеру встречи. Если бы это было
просто знакомство на пляже, это не оттолкнуло бы девушку. А встреча,
которая предполагает деловое предложение, должна быть продумана до
мелочей. И внешний вид — одна из важнейших составляющих успеха такой
встречи. Что такое «имидж»? В переводе с английского «image» в
буквальном смысле означает «образ», впечатление. Все определения этого
термина подчеркивают, что имидж — это СПЕЦИАЛЬНО созданный образ. А это
значит, что человек должен заботиться о впечатлении, которое он хочет
произвести на других. Если ты — представитель бизнеса, значит,
все твои встречи имеют деловой характер. А это значит, что и внешний
вид должен ПОМОГАТЬ твоему бизнесу. Когда мы говорим об имидже человека
в деловой сфере, то так или иначе мы говорим о статусе человека, его
авторитете, о его репутации. Внешний вид может созидать, а может и
разрушать успех. Имидж может помогать зарабатывать больше, а может
этому мешать. Разрешите вас познакомить с ВОЛШЕБНОЙ ФОРМУЛОЙ формирования позитивного имиджа ПРОДАВЦА.
Эта формула состоит из четырех вопросов, на которые необходимо отвечать
каждый раз, когда ты идешь на продажи, независимо от того, что продаешь
— продукт или бизнес. Что нужно знать …о компании: * историю, важные факты и особенности; * миссию компании; * особенные преимущества компании; * конкурентные отличия и особенности, соблюдая ЭТИКУ. …о продукте: * польза, которую можно получить, пользуясь этим продуктом; * конкурентные преимущества этого продукта; * аргументы, почему его стоит приобрести именно сейчас. …о клиенте: * проблемы; * желания; * потребности. Что нужно взять * каталог; * образцы продукции; * буклеты, проспекты; * имиджевые продукты: ручка, блокнот, визитница; * калькулятор; * сумка, желательно имиджевая. Каждый из этих инструментов может сыграть решающую роль при заключении сделки.
Однажды я наблюдала информационную встречу, которая проходила в кафе.
Столики в этом заведении были очень маленькие, две женщины заказали
себе по чашке кофе, на столе была сахарница и салфетки. Практически
больше ни для чего не оставалось места. При этом время от времени на
столике появлялся то каталог, то коробочка с образцами ароматов, то
специальный красочный буклет с маркетинг-планом, то калькулятор, то
чистый лист бумаги, в котором что-то записывали и считали. Рядом стояла
фирменная сумка, в которой размещались все необходимые инструменты для
встречи. Женщина доставала нужный предмет, демонстрировала его или
работала с ним, потом аккуратно возвращала его в сумку. И все
это было так ЕСТЕСТВЕННО, так изящно и даже красиво. Не удивительно,
что контракт был подписан, но самое интересное было в конце встречи.
Женщина-спонсор заметила, что за соседними столиками некоторые
посетители наблюдали за этой встречей (я бы даже сказала, любовались,
как любовалась я), и, уходя, каждому, кто проявлял интерес, дала свою
визитку. Я уверена: эта женщина не испытывает недостатка во встречах и
успешно строит свою структуру, потому что умело пользуется всеми
инструментами рекрутирования и продажи. Как выглядеть Есть такое выражение: «Если ты выглядишь достойно — твой товар достойный!»
Выглядеть достойно помогают и форма одежды, и цвет, и аксессуары. Этой
теме можно посвятить целую книгу, мы же с вами затронем только
некоторые аспекты формирования имиджа. Удивительно, но
некоторые абстрактные понятия, которые мы не можем видеть, осязать,
ассоциируются у нас с каким-то конкретным цветом. Любовь — красный. Прохлада — голубой. Свежесть — зеленый. Усталость — серый. Веселье — желтый, оранжевый.
При помощи внешнего вида можно формировать отношение к себе других
людей, а можно формировать отношение к самому себе — увеличивать свою
уверенность или сердечность (окружающие и весь мир относятся ко мне
так, как я отношусь к себе). Ведь цвет костюма может задавать
тон и атмосферу встречи. Замечено, что если человек одет в зеленое,
розовое, песочное собеседник к нему более открыт, готов обсуждать свои
проблемы и потребности более детально и искренне… А если человек одет в
красное, то вольно или невольно ожидаешь, что он будет проявлять
активность, инициативу и чаще всего так и происходит. Самое
важное в этой информации то, что, отправляясь на ту или иную встречу,
можно проектировать ее настроение и атмосферу при помощи цвета своей
одежды. Красный — уверенность, активность, лидерство. Зеленый — душевность, приятное отношение, сердечность. Белый — творчество, неординарность. Коричневый — основательность, надежность. Отдельного разговора заслуживает роль аксессуаров в создании имиджа.
Как-то в одной из фирм мне рассказали, что их менеджер — для
собственного удобства — выделил некоторые товары в прайс-листе желтым
маркером. И, действительно, отыскивать позиции стало удобнее, но
удивило другое: клиенты, знакомясь с таким маркированным прайсом, в
первую очередь стали заказывать именно выделенные товары. Сейчас, как
только необходимо увеличить обороты, менеджеры выделяют в прайсе
наиболее дорогой товар. Эта история — о важности
подчеркивания. Именно такое значение имеют аксессуары в нашем имидже —
они ПОДЧЕРКИВАЮТ что-то особенно важное, значимое. Что
подчеркивает золотая ручка «Паркер» в своем хозяине? А стильный кожаный
кошелек красного цвета у своей хозяйки? Или органайзер с закладками?
Или фирменный значок? Есть такое выражение — «мелочи решают
все», и часто, общаясь с незнакомым человеком, особенно, если он одет
нейтрально, мы стараемся определить его статус именно по аксессуарам.
У аксессуаров есть еще одна удивительная особенность — кроме того, что
они подчеркивают достоинства, аксессуары могут скрывать недостатки.
Цезарь, например, скрывал свою плешь лавровым венком. Как настроиться
Имидж — это всегда единство формы и содержания. Какой бы имидж вы ни
старались явить миру, он, прежде всего, должен быть отражением вашей
внутренней сути и основываться на ней. Имидж, не
подкрепляющийся постоянно реальными делами, тает, как снег на весеннем
солнышке. Для профессионала очень важно эффективное взаимодействие с
окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: * высокая самооценка, уверенность в себе; * вера в доброжелательность Вселенной и вера в человека; * социальная и личная ответственность («я — причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»); * желание меняться и развиваться. Практическое задание:
Шаг № 1. Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Опишите, какое
впечатление вы хотели бы производить на окружающих вас людей. Создайте
свой идеальный образ. Шаг № 2. Подойдите к зеркалу и
посмотрите на человека в нем. Что совпадает с идеальным образом,
который вы составили, а что вы хотели бы изменить в своих внутренних
качествах и внешних проявлениях? Запишите. Это ваш план создания
собственного благоприятного имиджа. Шаг № 3. Работайте над
собой! Развивайте в себе необходимые качества! Измените свою жизненную
установку, если она не способствует успеху, создайте свой имидж — и вас
ждет успех! Наталья Овдиенко
|