Вы
можете встретить разные определения слова "MLM" и близкие понятия,
такие как сетевой маркетинг, многоуровневый маркетинг, многоуровневый
сетевой маркетинг, маркетинг отношений и т.д. Вот какие определения
даются этому понятию в литературе и других источниках.
Многоуровневый
маркетинг означает непосредственную поставку товаров или услуг от
производителя к покупателю. Выражение "многоуровневый" означает систему
поощрения людей, непосредственно доставляющих товар или предоставляющих
услуги потребителю. Дон Файлла /"Десять уроков на салфетках". - Новосибирск: Экор, 1997/
Сетевой
Маркетинг - маркетинговая концепция распространения товаров и услуг,
основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, обладающих
правами привлечения партнеров с аналогичными правами и получения
дохода, зависящего от объемов закупаемой продукции - как лично, так и
созданной ими сетью. Игорь Минин /"MLM-Форум", август 2001/
MLM - это система продвижения товаров или услуг от человека к человеку путем личных рекомендаций. Игорь Сидоров /"Трамплин успеха". - Lisan Group, 1999/
Многоуровневый
(или сетевой) маркетинг представляет собой систему, при которой
компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть
независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь,
привлекают других людей для распространения товаров или услуг. Дэйв Роллер /"Как зарабатывать много денег в многоуровневом маркетинге". - Екатеринбург, 1997/
Многоуровневый
(сетевой) маркетинг - это продажи товаров потребителям, которые
осуществляются дистрибьюторской сетью, органинизуемой сетью методом
рекрутирования (спонсирования). Станислав Одинцов /"Правовое
регулирование деятельности дистрибьютора в сфере многоуровневого
(сетевого) маркетинга". - М.: БИНОМ, 1999/
Термин
"многоуровневый маркетинг" объединяет разновидности бизнеса, рост
которых основывается на формировании новых уровней или направлений
развития, в которых участвуют люди, действующие самостоятельно и
независимо и сами приглашающие к сотрудничеству других людей, т.е.
кадровыми вопросами в данном случае занимается не компания, а отдельные
люди, действующие по своей собственной инициативе. Дэвид Барбер /"Сетевой маркетинг". - М.: Гранд-Фаир, 2000/
Сетевой
маркетинг - это любой маркетинговый метод, который позволяет одним
независимым коммерческим представителям принимать на работу других
коммерческих представителей и извлекать комиссионные из торговых сделок
привлеченных коммерческих представителей. Ричард По /"Третья волна: Новая эра в сетевом маркетинге". - М.: Канонъ, 1998/
MLM - это рыночная стратегия, реализованная через создание сети путем человеческих взаимоотношений. Мелисса Джованьоли
Это экономика заказного, индивидуального распределения продукции очень высокого качества. Сергей Патрушев /"Феномен сетевого маркетинга". - М., 1996/
Сетевой
маркетинг - это система сбыта на законных основаниях, позволяющая
потребителям стать распространителями и создать новые уровни (сети).
При этом все дистрибьюторы участвуют в прибылях своей сети и низлежащих
сетей. /"Сетевой маркетинг, или Бизнес для всех". - М.: MLMBOOKS, 2000/
Многоуровневый
(сетевой) маркетинг - это система продвижения товаров и услуг от
производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов,
которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими
продукции, имеют возможность привлекать к распространению товаров
других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от
объемов продукции, закупленной этими людьми. Александр Синамати /"Путеводитель дистрибьютора". - СПб, 2000/
Многоуровневый
сетевой маркетинг (МСМ) - предпринимательская деятельность юридического
лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной
дистрибьюторского договора, который на его основе создает
многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг,
выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу
товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование
потенциальных дистрибьюторов. /"Временное положение о лицензировании деятельности по многоуровнему сетевому маркетингу в городе Москве"/
Многоуровневый
маркетинг - это организация системы сбыта компании по принципу
"размножения" дистрибьюторов, которые благодаря этому имеют возможность
получения мультиплексного дохода. О. У. Юлдашева /Промышленный маркетинг: теория и практика. - СПБ: СПБГУЭФ, 1999/